АРХИВ
[10.03.2023]
С 20 по 25 марта 2023 года состоится сетевое командное образовательное событие «Геометрия равновесия». Конкурс проводится для учащихся 7-9 классов школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова. В событии принимает участие разновозрастная команда до 3 человек. Количество команд-участниц от одной образовательной организации – не более двух.
Любому человеку приходилось сталкиваться с проблемой сохранения равновесия. Вопросы равновесия интересуют строителей, альпинистов, артистов цирка и многих-многих других людей. Почему одни тела, выведенные из состояния равновесия, падают, а другие – нет? Почему не падает Пизанская башня? Что делает гимнаст, чтобы передвигаться по канату? На эти и другие вопросы попробуем вместе найти ответы.
Образовательное событие «Геометрия равновесия» проводится в течение недели и состоит из трех этапов. Все материалы события будут размещаться в группе социальной сети ВКонтакте «Геометрия равновесия». Во время I этапа команды-участницы погружаются в тему, знакомятся c основными понятиями, получают стартовое задание. На II этапе участники изучают обучающие видео, созданные специально для события учащимися Лицея. Задания II этапа будут связывать геометрию и физику. На III этапе командам будет предложено создать собственную конструкцию, демонстрирующую равновесие из подручных материалов. В течение события команды займутся поиском и обработкой информации, приобретут опыт работы в графическом редакторе GeoGebra, смогут расширить свои компетенции в области естественно-научной грамотности.
Положение к сетевому командному образовательному событию «Геометрия равновесия»
[11.02.2023]
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОТКРЫТОГО ПУБЛИЧНОГО РЕЙТИНГА СЕТИ АТОМКЛАССОВ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА» ЗА 2022 ГОД
Итоги открытого публичного рейтинга школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» ежегодно подводятся по результатам деятельности школ-участниц Сети. Рейтинг формируется путем оценки деятельности школ по четырем группам показателей.
Группа показателей 1. Соответствие образовательной среды технологическим стандартам Сети атомклассов.
Группа показателей 2. Учет в образовательных программах школ технологических требований стандартов Сети атомклассов.
Группа показателей 3. Результаты участия в реализации дистанционных образовательных форматов Сети атомклассов.
Группа показателей 4. Внешняя оценка образовательных результатов учащихся атомклассов (ГИА, олимпиады и конкурсы).
Экспертная комиссия провела оценку отчетов, предоставленных школами-участницами Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», а также проанализировала основные образовательные программы уровней общего образования, размещенные на сайтах образовательных организаций. По итогам проведенной экспертизы был сформирован рейтинг атомклассов, который позволяет школам увидеть сильные стороны своей работы в рамках программы «Атомклассы» и наметить перспективные действия для повышения эффективности деятельности.
В соответствии со Стандартами атомклассов школы, вошедшие в первую десятку рейтинга, получают в 2023 году право на финансирование со стороны проекта «Школа Росатома» программы развития атомкласса в объеме 300 000 рублей.
В соответствии с рейтингом (в зависимости от количества набранных рейтинговых баллов) было проведено распределение путевок в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек» между всеми школами-участницами Сети атомклассов.
https://rosatomschool.ru/podvedeny-itogi-otkrytogo-publichnogo-rejtinga-seti-atomklassov-proekta-shkola-rosatoma-za-2022-god/
10 |
Курчатов (Курская область) |
МБОУ «Лицей №3» |
2 |
246 |
88,4 |
60 |
108,3 |
502,7 |
4 |
300 000 |
[05.10.2022]
Прошёл месяц нового учебного года, но обучающиеся Атомклассов уже приняли участие в двух сетевых мероприятиях.
Восьмиклассники приобщились к физике и лирике, участвуя в конкурсе Техно-Театр, организованным г. Новоуральск. Ребята с успехом сразились в интеллектуальном батле с учащимися из Балаково, срежиссировали и сняли мини-спектакль с физическим опытом. В общем рейтинге наша команда заняла 4 место! Поздравляем юных физиков-лириков! Все материалы конкурса можно найти в группе Техно-Театр https://vk.com/club215861742
Обучающиеся 9 -А класса приняли участие в естественно-научном турнире Е-Нот, проводимым г. Глазов. Юные исследователи решали различные задачи– как создать гидрогель, где его можно применять; что доказал Отто фон Геррике и можно ли воспроизвести его опыт в современных условиях? Команда вошла в первую десятку в общем зачете. Материалы доступны в группе https://vk.com/club215879547
[18.04.2022]
ЗАВЕРШИЛОСЬ СЕТЕВОЕ КОМАНДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ». Образовательное событие проходило в период с 18 апреля по 22 апреля 2022 года. Мероприятие проводилось по инициативе МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова Курской области.
В конкурсе приняли участие 22 команды из различных школ:
1. г. Новоуральск МАОУ "Лицей № 58" - команда «АТОМаны»
2. г. Новоуральск МАОУ «Лицей №56» - команда «Аtomic Heat»
3 г. Заречный Пензенской обл. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 216 «ДИДАКТ» - команда «ИллюзиуУМ»
4. г. Озерск Челябинской обл. МБОУ «СОШ №32» - команды «Ezhiki», Молния
5. г. Волгодонск МБОУ «Лицей №24» - команды «Лучик», «Ландыши»
6. г. Заречный Пензенской области МОУ «Лицей 230» - команда «Альт»
7. г. Сосновый Бор МБОУ «СОШ № 1» - команда Мираж
8. г. Трехгорный МБОУ «СОШ № 112» - команда «Глюк»
9. г. Трехгорный МБОУ СОШ №109 - команда «109-ые»
10. г. Железногорск МБОУ «Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова» - команда «Позитняшки»
11. г. Снежинск МБОУ СОШ №135 им.Академика Б.В.Литвинова -команда «Чумазетикум»
12. г. Глазов МБОУ «СШ№15» им. В.Н. Рождественского - команда «Пятнашка»
13. г. Тверь МОУ «СОШ № 50» - команда «Юность»
14. г. Балаково МАОУ «ЛИЦЕЙ №1»- команда «Умники»
15. г. Саров Лицей №15 им. академика Юлия Борисовича Харитона -команда «Наблюдатели»
16. г. Нововоронеж МБОУ « Нововоронежская СОШ №1»- команды «АНТИхайп», «Фантом»
17. г. Ангарск МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля» - команды «Творческий кризис» , «Бешеные огурцы»
18. г. Обнинск Калужская обл. МБОУ «СОШ №16» - команда «Девчата».
В общей сложности в событии приняли участие 110 обучающихся 7-9 классов под руководством своих учителей.
Образовательное событие «Оптические иллюзии» проводилось в течение недели и состояло из трех этапов. Во время I этапа команды-участницы погружались в тему, знакомились c понятием «оптическая иллюзия». Получив стартовые знания, команды создавали классификацию иллюзий в инфографике. На II этапе это понятие было проработано с естественно-научной стороны, ребята с успехом справились с викториной «Грезы или реальность». На III этапе командам было предложено создать собственную иллюзию. Результаты этой работы выложены на интеркативной доске «Оптические иллюзии». В течение события команды занимались поиском и обработкой информации, создавали свои медиафайлы. Таким образом, участники расширили и совершенствовали свои навыки в различных сферах образовательной деятельности.
Победителем конкурса стала команда «Аtomic Heat» г. Новоуральска. Жюри номинировало также пять призеров: команды г. Ангарска «Творческий кризис», г. Нововоронеж «АНТИхайп» , г. Снежинск «Чумазетикум» , г. Трехгорный «Глюк», г. Сосновый Бор «Мираж».
Все материалы конкурса можно найти в рабочей группе события «Оптические иллюзии».
Организаторы сетевого командного образовательного события благодарят команды-участники за активное участие, творческий подход и добросовестность при выполнении заданий. Благодарим также проект «Школа Росатома» за возможность всем школам-участницам Сети Атомклассов объединиться с целью организации совместной деятельности по обеспечению условий для развития детей.
[11.04.2022]
|
«Не верь глазам своим!» - говорил Козьма Прутков. Однако, наблюдая за окружающим миром, мы считаем, что зрение является одним из самых надёжных чувств. Людям буквально нужно что-то увидеть, чтобы в это поверить. Именно поэтому оптические иллюзии кажутся нам настолько захватывающими. Они являются ярким примером того, что иногда не стоит доверять даже собственным глазам. Они также являются свидетельством того, насколько сложной является наша зрительная система и какие интересные аспекты она в себе таит.
С 18 по 21 апреля 2022 года состоится сетевое командное образовательное событие «Оптические иллюзии». Конкурс проводится для учащихся школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова. |
Образовательное событие «Оптические иллюзии» проводится в течение трех дней и состоит из трех этапов. Во время I этапа команды-участницы погружаются в тему, знакомятся c понятием «оптическая иллюзия» получают стартовые задания, создают классификацию иллюзий. На II этапе это понятие будет проработано с естественно-научной стороны. На III этапе командам будет предложено создать собственную иллюзию. В течение события команды займутся поиском и обработкой информации, создадут свои медиафайлы, таким образом расширят и совершенствуют свои навыки в различных сферах образовательной деятельности.
Положение к сетевому командному образовательному событию «Оптические иллюзии»
Школа Росатома
22 марта лицеисты принимали в гостях воспитанников атомгруппы из детского сада №11 «Богатырь». В этот раз в роли экскурсоводов экспериментариума выступили ученики 8 Атомкласса. «Фокусы», продемонстрированные ими вызвали восторг и неподдельный интерес малышей. Сколько силы нужно приложить, чтобы разорвать магдебургские полушария, почему шарик не падает, совершая полёт по воздушной петле? «Почему?» и «Как?» - сыпались со всех сторон.
Лицеисты доказали, что даже такой сложный процесс, как производство электроэнергии на атомной станции, можно объяснить малышам. Помогла ребятам в этом интерактивная панель, с помощью которой дети «сконструировали» атомную станцию.
В сети атомклассов проекта «Школа Росатома» завершилось сетевое образовательное событие « Конкурс сценариев мультипликационного фильма «Смешарики: Пин-код. Космическая эра». Образовательное событие проходило в период с 12 апреля по 19 апреля 2021 года. Мероприятие проводилось по инициативе МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова Курской области.
В образовательном событии приняли участие представители 9 городов:
1. Глазов, СШ № 15 (две команды)
2. Трехгорный, СОШ № 109 (шесть команд)
3. Озерск, СОШ № 32 (восемь команд)
4. Удомля, Гимназия № 3
5. Зеленогорск, СОШ № 161 (две команды)
6. Заречный Свердловская обл. СОШ №3
7. Волгодонск, СШ № 23 (две команды)
8. Ангарск, Лицей № 2 (пять команд)
9. Заречный Пензенская обл. Лицей №230
Главная идея конкурса - написать сценарий к одной серии мультфильма, в котором популярно описаны достижения научно-технического прогресса, связанные с освоением космоса.
В общей сложности в мероприятии приняли участие 57 обучающих, ребята прислали 28 сценариев к мультфильму
Конкурс проводился в четыре этапа:
1. 12 апреля старт мероприятия состоялся в ZOOM. Организаторы лицеисты-старшеклассники провели конференцию, на которой подробно рассказали об условиях конкурса и критериях оценивания работ.
2. Конкурсные материалы в виде комикса, инфографики или видеоролика участники готовили до 16 апреля 2021 года. 3. 17 апреля состоялось размещение конкурсных работ в группе «Космическая эра», конкурсанты приняли активное участие в онлайн-голосовании на номинацию «Приз зрительских симпатий».
4. 19 апреля состоялось подведение итогов.
Участники конкурса распределялись по возрастным категориям: 1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы. В каждой возрастной группе были определены победители и призеры.
Жюри признало лучшими работы участников из г. Удомля «Гимназия № 3», Трёхгорного «СОШ № 109» и Глазова «СШ № 15» в возрастной категории 1-
4 класс), Зеленогорска «СОШ № 161» и Ангарска «Лицей № 2» (5-8 класс), а также Озерска «СОШ № 32» и Ангарска «Лицей № 2» (9-11 класс).
Конкурсные материалы и отчет о проведенном мероприятии размещены на сайте школы-организатора http://kurch-lic3.ru/obychenie/atomklass.html
Участники события оставили позитивные отзывы о нем. Татьяна Сак: «Благодарим Вас за организацию интересного события для детей и взрослых! Очень легко и приятно было с Вами общаться! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!»
Организаторы конкурса выражают огромную благодарность всем участникам за активную творческую работу, а также проекту «Школа Росатома» за возможность всем школам-участницам Сети атомклассов объединиться с целью организации совместной деятельности по обеспечению условий для развития детей.
С 12 по 17 апреля 2021 года состоится конкурс сценариев мультипликационного фильма «Смешарики: Пин-код» «Космическая эра». Конкурс проводится для учащихся школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова.
Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1 -11 классов школ-участниц Сети Атомклассов проекта «Школа Росатома». Участие в конкурсе добровольное. Конкурсная работа может быть как индивидуальной, так и коллективной, группой до 3-х человек.
В 2021 году отмечается 60 лет со дня первого полета человека в космос. К этой замечательной дате создатели детского мультсериала «Смешарики: Пин-код» решили выпустить цикл научно-популярных мультфильмов «Космос». Главная идея конкурса - написать сценарий к одной серии мультфильма. Смешарики всегда удивляли нас достоверностью научных фактов, доступностью изложения, а также потрясающим чувством юмора. В вашем сценарии фильма мы тоже ждем популярно описанные достижения научно-технического прогресса, связанные с освоением космоса. Любознательные смешарики помогут сделать сюжет интересным и смешным. Сценарий может быть предложен в виде: комикса, инфографики или анимационного фильма. Участники Конкурса распределяются по возрастным категориям:
- 1-4 классы;
- 5-8 классы
- 9-11 классы.
Положение к конкурсу сценариев «Смешарики: Пин-код» «Космическая эра»
Заявка на участие в конкурсе сценариев мультфильма «Смешарики: Пин-код» «Космическая эра»
АТОМПЕСНЯ
|
Школа-участница сети атомклассов, функционирующих в рамках проета "Школа Росатома" |
С 26 октября по 8 ноября 2020 года команда Атомкласса Лицея приняла участие в конкурсе технического творчества «АтомдвиZH», организованном городом Новоуральск Свердловской области.
Видеоотчет работы устройства, которое ребята самостоятельно изготовили можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/9NCD9X7mBBM
В прошедшем учебном году за счет средств проекта Атомкласс лицей приобрел мебель для организации современного мобильного пространства: в актовом зале школы появились новые столы и стулья. На окна были заказаны жалюзи с логотипами «Школа Росатома», «Лицей № 3». Ведется работа по созданию информационной магнитной доски.
К началу нового 2020-2021 учебного года в рамках проекта Атомкласс кабинет химии получил новое оборудование: микролаборатории для проведения химического эксперимента, цифровая лаборатория для реализации профильного обучения, демонстрационное оборудование, набор интерактивных пособий.
16 марта в МБОУ «Лицей №3» г. Курчатова прошел семинар для директоров образовательных учреждений города. Его тема - «Проектирование системы профильного обучения и предпрофильной подготовки, как условие обеспечения нового качественного образования».
В программе семинара проведены открытые уроки по предметам естественнонаучного цикла, внеурочные занятия. Они познакомили гостей с опытом организации предпрофильного и профильного обучения в Атоклассах Лицея, в которых реализуются сетевые стандарты Школы Росатома.
Ключевым мероприятием программы семинара стала деловая игра «Лабиринт выбора» для девятиклассников- обучающихся Атомкласса Лицея.
Ребята объединились в команды, участвовали в увлекательной викторине по неизвестным и знакомым профессиям. Затем, после пробы себя в качестве консультанта по профориентации, они при помощи индивидуальных нетбуков отправились в примерочную… В «Примерочную профессий» на сайте «Проектория. онлайн».
Для ребят, которые изучают альтернативы дальнейшей образовательной траектории, важно учесть все основные составляющие выбора профильного обучения в 10 классе Лицея или в среднеспециальных учебных заведениях.
Цикл профориентационных классных часов для 8-9тиклассников, консилиумы для их родителей позволяют выявить и проанализировать профессиональные предпочтения детей.
Команда лицеистов из нашего Атомкласса приняла участие в сетевом конкурсе «Виртуальное путешествие по городам расположения школ-участниц Сети атомклассов», который проводился 16-20 марта по инициативе МБОУ СОШ№4 г. Полярные Зори. Выполняя задания мы не только ближе познакомились с историей и характеристиками некоторых объектов и сооружений г. Курчатова. В ходе создания виртуальной экскурсии мы изучили принципы организации и методики проведения экскурсий, соблюдение делового протокола и этикета, правила работы с экскурсантами на маршрутах, чтобы правильно составить содержание рассказа. Особый интерес вызвала вторая часть работы - создание викторины для экскурсантов по полученной информации, включающей задачи по физике. Кроме того, нам пришлось отточить навыки создания презентации по заданным критериям с определенными техническими показателями.
Так что участие в мероприятиях сети Атомклассов позволяет развиваться в разных направлениях, найти в себе творческие способности и освоить и систематизировать новую информацию, использовать технические навыки.
Предлагаем и вам пройти по данному экскурсионному маршруту.
Абакумова София, 9Б класс
[09.03.2020]
29 февраля завершился конкурс видеозадач по физике «Такая простая сложная задача!», который был проведен по инициативе МБОУ «Лицей № 3» среди обучающихся Атомклассов страны. На конкурс было представлено 13 задач в различных номинациях, сформулированных учениками. Практически во всехзадачах использовалось физическое оборудования, которое есть в кабинетах Атомклассов. Сложные и не очень задачи из разных разделов физики составили уникальный сборник, который можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Жюри подвело итоги и определило победителей и призеров. Все материалы можно найти в социальной группе ВК по ссылке https://vk.com/club191403369.
В рамках сетевых мероприятий Атомклассов Лицей также принимает активное участие в различных конкурсах, организованных городами-участниками проекта «Школа Росатома»:
○ 22 января 2020 года состояласьпрофориентационная игра «Инсайт-профи!», которая проводилась для учащихся школ Сети Атомклассов по инициативе МОУ «Гимназия №21» городского округа Электросталь Московской области- обучающиеся 9-б класса стали ее участниками.
○ 22 января 2020 года в он-лайн режиме прошла игра «Азбука природы» по инициативе МОУ СОШ №50 г.Твери – команда 10-а класса приняла в ней участие.
7-14 февраля 2020 года прошла Метапредметная игра «Физический ляпсус» по инициативе МБОУ «СОШ № 109» г.Трёхгорного – команда 9-б класса стала ееучастником.
○ 24 января — 2 февраля 2020 годапрошел конкурс по созданию городских презентаций «Атомные города России глазами детей» инициативе гимназии №3 города Удомля, творческий коллектив лицеистов стал победителем конкурса.
○ 5 февраля 2020 года состоялся Математический квест для учащихся 5-6-х классов по инициативе МАОУ «Лицей» города Лесного Свердловской области - команда 6-а и 6-б класса стала призером конкурса.
○ 14 февраля 2020 года по инициативе МАОУ «Гимназия» города Новоуральска прошел Веб-квест по финансовой грамотности «Мечтай, планируй, действуй» - команда 10-а класса приняла в нем участие.
○ 7-28 февраля 2020 года атомкласс города Заречного Свердловской области проводил мероприятие «Идентикаатомклассов»-лицеисты стали призерами в нем, предложив эмблему, девиз и гимн Атомкласса.
○ 11-14 февраля 2020 года прошла Интернет-викторина «Энергия атома на службе человеку» по инициативе МАОУ «СОШ города Билибино Чукотского автономного округа» - команда 11-а класса приняла в нем участие.
○ 4 марта 2020 года состоялась интеллектуальная игра «Азбука природы» для учащихся 7-х классов школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»-обучающиеся 7 классов приняли в ней участие.
○ 2-4 марта 2020 года по инициативе МБОУ «СОШ №1» города Сосновый Бор Ленинградской области для учащихся Сети атомклассовпроекта «Школа Росатома» прошло сетевое мероприятие Метапредметная олимпиада «ИКАР 2020»- 5 обучающихся лицея прошли тестирование.
○ 10 марта 2020 года команда5-7 классов приняла участие в Физико-математической спартакиаде, организованной по инициативе МБОУ СШ № 23 города Волгодонска.
Положение о конкурсе видеозадач по физике «Такая простая сложная задача!»
[23.01.2020]
23 января 2020 года в МБОУ «Лицей №3» состоялась профориентационная игра «Инсайт-профи!», которая проводится для нас, учащихся школ Сети Атомклассов.
Идея мероприятия заключается в знакомстве с профессиями атомной отрасли в целом и, в частности, тех предприятий, которые находятся на территории расположения образовательных организаций, участвующих в реализации проекта «Школа Росатома».
Благодаря поисковой работе, которая была организована в формате форсайт-сессии, две команды из Лицея познакомились с базовыми и универсальными навыками, без которых современный человек не сможет добиться успеха в профессиональной деятельности. Нам показалось интересным раскрыть для себя особенности тех профессий, которые востребованы в сфере атомной энергетики в наши дни, и тех, которые возможно появятся. Было непросто оценить собственные возможности и уровень готовности к освоению данных профессий.
Мы разработали карты профессий по предложенному плану, обсудили материал в группах. Кто-то выполнял роль экспертов и поделился своими знаниями с «молодыми специалистами» (участникам других команд), помогут им «войти» в профессию.
Участие в проектах сети Атомкласс повышает мотивацию старшеклассников на развитие в конкретной профессиональной сфере или компетенции, позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию и сделать осознанный выбор профессии.
Мезенина Полина, 9Б Атомкласс, МБОУ «Лицей №3»
[29.11.2019]
С 11 по 20 ноября 2019 г. команда обучающихся 7-8 классов «Лицея № 3» приняла участие в серии сетевых образовательных событий для педагогов и обучающихся школ проекта «Школа Росатома». Образовательные события были организованы на основе методических разработок экспертов Центра исследований в области образовательной политики «Эврика» и были направлены на формирование и развитие компетенций обучающихся в области инженерного проектирования по направлению «Школа инженерной культуры».
В течение 10 дней команда КуЛиБиН (Курчатовские Лицеисты - Будущие Инженеры), в составе 8 человек, была погружена в интересную творческую деятельность, формирующую инженерное мышление. Всего 55 команд из городов присутствия госкорпорации Росатом во время первого погружения получили задание, направленное на решение конкретной инженерной задачи: сконструировать устройство, позволяющее доставлять мусор из экопоселения в отдаленное место. За три часа работы первого дня нужно было не только из подручных средств собрать модель, но и подготовить к ней техническую документацию, а также в режиме сетевого взаимодействия, используя программу Microsoft Teams, договориться с «коллегами» из своего концерна о том, чье изобретение достойно публичной защиты. КуЛиБиН «отстоял» свою конструкцию и успешно представил ее во время сетевого батла. Второе погружение усложняло задачу: теперь нужно собрать механический двигатель, который позволит транспорту как можно дальше увозить мусор. И здесь ребята проявили смекалку, изобретательность и трудолюбие. На протяжении всей игры будущие инженеры подавали патенты на свои изобретения в сеть, выкладывали схемы, чертежы, фотографии отдельных узлов конструкций. А также спорили, ошибались, делали расчеты, проверяли и вновь конструировали. Кроме того, ребята проводили постоянную рефлексию своей деятельности, оценивали свой вклад в общее дело. Педагоги также следили за работой всех членов команды, выявляя уровень сформированности различных компетенций. Последнее погружение дало возможность концернам представить свои изобретения, продемонстрировать их преимущества и завершить серию образовательных событий.
На сайте ШИК https://eurekawow.ru выложены общие результаты погружений. Опытные эксперты оценивали работу всех команд как коллективную, так и индивидуально каждого участника. Учитывались не только конструкторские идеи, но и их коммуникативные, информационные, исследовательские компетенции, компетенции целеполагания, схематизации, планирования деятельности. В общем рейтинге команда КуЛиБиН заняла четвертое место. Поздравляем ребят с прекрасным результатом и желаем дальнейших творческих и инженерных успехов!
[30.09.2019]
ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ АТОМКЛАССА
27 сентября в Лицее состоялось, ставшее уже традиционным, посвящение в ученики Атомкласса. В новом учебном году эти ряды пополнили обучающиеся группы с углубленным изучением физики и математики 8- а класса. На празднике ребята приняли эстафету от старшеклассников, которые поделились своим опытом в изучении предметов естественнонаучного цикла. Юные лицеисты с успехом сдали шуточный экзамен по ядерной физике, а также провели эксперимент по получению электрического тока. Присутствующие на посвящении гости торжественно повязали восьмиклассникам галстуки с логотипом «Наш класс-Атомкласс».
Создадим календарь вместе!
Для учащихся школ-участниц сети Атомклассов и технопарков по инициативе МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатов с 20 по 27 декабря 2018 года пройдет конкурс «Календарь «Страна Росатом». Принять участие в конкурсе могут учащиеся основной школы.Рассматриваются индивидуальные и групповые работы. Количество работ от школы не ограниченно.
Задачи конкурса:
- Развитие творческого потенциала учащихся;
- Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся;
- Развитие исследовательских умений учащихся;
- Развитие и совершенствование умений и навыков работы с программным обеспечением и компьютерной техникой.
Нас много, и мы все разные! Нас объединяет желание учиться, творить, работать на благо своего города. У каждого города своя история, свои победы. Школам –участникам предлагается собрать материал для создания иллюстрированного календаря, связанного со своим городом, значимыми событиями в нем, известными людьми, школой и т. п. По итогам исследовательской работы обучающиеся Атомклассов создают календарь на 2019 год, который может стать прекрасным подарком к новому году и надежным помощником в работе. Лучшие материалы будут размещены на сайте "Школа Росатома". |
|
Положение к конкурсу размещено в группе https://vk.com/public174522277, а также на сайте МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова http://kurch-lic3.ru/obychenie/atomklass.html. Заявку для участия необходимо подать до 18:00 20 декабря 2018 года по адресу ilelena75@mail.ru.
Контактное лицо по проведению мероприятия – Ильина Елена Анатольевна, 9103157944, ilelena75@mail.ru.
Положение о конкурсе «Календарь «Страна Росатом»
Заявка на участие в конкурсе «Страна Росатом»
[16.11.2018]
Ученикам 10-а атомкласса 16 ноября 2018г. была организована встреча с физиками-ядерщиками в Учебно-тренировочном центре (УТЦ) Курской АЭС. Как происходит замена топлива в реакторе АЭС? Какова температура воды в контуре реактора? Сколько длится рабочий день оператора реакторного цеха? Побывав на экскурсии в УТЦ, ребята услышали интересный рассказ о работе АЭС и даже попробовали себя в роли операторов реакторного цеха, управляя полномасштабным тренажером блочного щита управления реактором АЭС (БЩУ) — точной копией БЩУ настоящей атомной станции.
[12.11.2018]
В рамках мероприятий сети Атомклассов, организованных «Школой Росатома», с 25 октября по 7 ноября по инициативе МАОУ «Лицей № 58» г. Новоуральска, прошел конкурс «Атомклассам свою песню!». Обучающиеся 11- а класса нашего лицея приняли в нем участие, представив на суд жюри песню «Пусть мы еще не Пифагоры!». Всего в конкурсе участвовало 15 работ из школ-участниц Сети Атомклассов и технопарков «Школы Росатома». По решению жюри и онлайн-голосования наша песня победила в номинации «Атомклассники, вперед!» Поздравляем ребят! |
|
[16.10.2018]
16 октября 2018 г., в лицее прошло ежегодное торжественное мероприятие - посвящение учеников в ряды атомкласса. В этом году ими стали не только ученики профильного 10 класса, но и ребята из предпрофильных 8 и 9 классов. «Физмат – это наша жизнь» - вот лозунг его учеников.
Мазурова Аэлита Анатольевна
учитель математики МБОУ «Лицей №3»
Мне посчастливилось принять участие в мероприятиях одного из самых интересных образовательных проектов, инициируемого Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» - «Школа Росатома», в рамках которого в сентябре 2016г. в г. Москве проходила Атомвстреча учащихся и учителей Атомклассов.
Учебным департаментом НИЯУ МИФИ была разработана очень насыщенная программа, которая включала лекции и мастер-классы, различные информационно-просветительские и культурные мероприятия. Мы посетили Топливную компанию «ТВЭЛ» – одно из ведущих предприятий Госкорпорации «Росатом», университетский лицей №1523 Предуниверситария НИЯУ МИФИ, где поучаствовали в различных мастер-классах по робототехнике и прототипированию, приняли участие в пресс-конференции Председателя жюри олимпиад НИЯУ МИФИ С.Муравьева, в ходе которой обсудили насущные вопросы по программам углубленного физико-математического обучения учащихся Атомклассов. Я побывала в научно-образовательном Наноцентре МИФИ и посетила лекции ведущих преподавателей МИФИ.
Самым ярким событием Атомвстреч стал международный военно-технический форум «Армия – 2016». В качестве экскурсоводов выступили студенты военной кафедры НИЯУ МИФИ, которые познакомили участников форума с интерактивной зеркальной комнатой «Магия деления ядра урана», показали занимательные физические эксперименты на стенде «Атом на службе Родине», кинофильмы об истории создании ядерного оружия и о состоянии атомной отрасли сегодня.
С 3 по 5 февраля В НИЯУ МИФИ прошел финал Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор». Попасть в финал «Юниора» очень сложно! Однако, ученик 11- а класса Валерий Гречин, пройдя отборочный тур, был приглашен на заключительные испытания. Валерий представлял свой проект «Дистанционный мониторинг физических параметров технического оборудования», над которым работал в течение года. Кроме защиты проекта, финалистов ожидала олимпиада с исследовательской компонентой по направлению «Инженерные науки». Общение со сверстниками, увлеченными наукой, изучение опыта работы лучших технических эрудитов, посещение лабораторий МИФИ, сделали поездку полезной и интересной. |
|
ПЯТЬ ОДАРЕННЫХ КУРЧАТОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЛУЧИЛИ ПУТЕВКИ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОРЛЕНОК" |
|
|
Пять обучающихся лицея № 3 города-спутника Курской АЭС Курчатова отправились на профильную смену в детский Центр «Орленок». Путевки ученики атомкласса получили по линии проекта «Школа Росатома», который реализуется в городах присутствия предприятий атомной отрасли. Поездка стала поощрением за успехи в учебе, победы в мероприятиях для талантливых детей, предметных олимпиадах.Иван Панков, к примеру, - призер отраслевой физико-математической олимпиады «Росатом», победитель областного конкурса проектов естественно-математических наук, Всероссийской интернет-олимпиады по математике, дипломант проекта «Школа Росатома», призер III Всероссийской олимпиады школьников «Построй атомное будущее», участник городского молодежного клуба «Реактор». Надежда Леньшина – дипломант проекта «Школа Росатома», призер городской научно-практической конференции «День науки», призер Всероссийской олимпиады школьников по экологии (муниципальный этап), многократный победитель областных и всероссийских творческих конкурсов, победитель Всероссийской интернет-олимпиады по математике. Подобные успехи у всех пяти лицеистов.
Профильная смена «Наш класс - атомкласс» рассчитана на 21 день, ее участниками стали дети из 22 городов Росатома (150 человек). Лицеисты с нетерпением ждали встречи с ровесниками. «Очень надеюсь на то, что появятся новые друзья, - поделился мыслями о поездке Александр Горбунов, призер городской научно-практической конференции «День науки», городской конференции «Краеведческие чтения». – Мне не приходилось уезжать далеко от дома, я не бывал в детских лагерях. Поездка в «Орленок» - шанс подружиться с другими ребятами и, конечно, узнать много нового».Программа профильной смены будет наполнена не только общением талантливых детей, главная идея заезда – мотивировать школьников на углубленное изучение точных наук. Для этого предусмотрены теоретические, практические, лабораторные занятия. К примеру, в плане мероприятий значатся – лекция «Экспериментальные физические задачи», занятие по теме «Термодинамика равновесных процессов», физико-математические турниры.
«Я думаю, мы справимся с обучающей программой, - прогнозирует пребывание в «Орленке» Анна Ковардина, победитель и призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, истории, обществознанию, городской правовой викторины, призер олимпиады МИФИ по математике «Построй свое будущее». – Знания, которые мы получаем в атомклассе, позволяют нам побеждать в различных предметных состязаниях – помогут и в усвоении обучающего курса профильной смены».
В авторскую программу лагеря также включены занятия по робототехнике, посещение и работа в мастерских прикладного и технического творчества. Ребят ожидают встречи с интересными людьми, поездка в астрономическую обсерваторию, много культурных мероприятий. Будет интересно и познавательно – курчатовские лицеисты знают об этом наверняка: в прошлом году в профильной смене принимали участие нынешние одиннадцатиклассники.
«Ребята - лицеисты, которые ездили в «Орленок» в прошлом году, посоветовали нам быть яркими и смелыми, - отметила Анастасия Насибуллина, призер олимпиады МИФИ по математике «Построй свое будущее», победитель Всероссийской интернет-олимпиады по математике, победитель международных и всероссийских конкурсов-вокалистов. – Мы подготовили презентацию нашей команды, надеюсь, у нас получится произвести впечатление и зарекомендовать себя как дружный, талантливый, творческий коллектив».
Одноклассники пожелали ребятам удачи. О своей поездке в «Орленок» школьники обещали рассказать по возвращению с черноморского побережья.
Управление информации и общественных связей Курской АЭС
|
Помогает «Атомкласс»
В новом учебном году в нашем лицее заметно прибавилось обучающихся. Многие ребята, увлеченные математикой и физикой, решили продолжать свое обучение именно у нас. Такой выбор не случаен. По результатам единого государственного экзамена в2015 году выпускники лицея № 3 города Курчатова продемонстрировали отличные знания.
Средний тестовый балл по математике - 64,6. Это на 14 баллов выше, чем в среднем по стране! Экзамен по физике сдавали 47 процентов выпускников,набрав в среднем 61,4 балла, в то время как средний балл по стране составил 51,1. Это лучший результат среди городских школ. Все выпускники лицея поступили в высшие учебные заведения, причем на бюджетные места – 96 процентов. Подавляющее большинство вчерашних лицеистов (71%) выбрали учебные заведения по физико-техническому профилю и стали студентами ведущих вузов страны: НИЯУ МИФИ (г. Москва), ИАТЭ НИЯУ «МИФИ» (г. Обнинск), НИУ МЭИ, БГТУ им. Шухова (г. Белгород), Балтийский государственный технический университет «Военмех»» им. Устинова (г. Санкт Петербург), РХТУ им. Менделеева, ЮЗГУ.
Результаты ЕГЭ – убедительное доказательство того, что проводимая в лицее работа по профориентации продуктивна. Грамотная организация учебного процесса, методически верный подбор элективных курсов на старшей ступени обучения, высокая квалификация педагогов в сочетании с хорошей материально-технической базой позволили выпускникам поступить на бюджетные места в ведущие вузы страны с высокими конкурсными баллами.
Таким достижениям, безусловно, способствовал проект «Атомкласс», реализуемый на базе лицея при поддержке Госкорпорации «Росатом». На протяжении всего учебного года ребята осваивали новое физическое оборудование, выполняли лабораторные работы, занимались исследовательской деятельностью, принимали активное участие и побеждали в интеллектуальных состязаниях и олимпиадах.
Новый учебный год ставит перед ребятами новые задачи. Уже выполнены несколько учебных мини-проектов в лицейской физической лаборатории, начал свою работу физический лекторий, старшеклассники готовятся к вечеру занимательных опытов «Космос у тебя дома», который проведут в рамках декады естественных наук для учеников 6-х классов. Команда лучших десятиклассников в ноябре этого года примет участие в профильной смене ВДЦ «Орленок». Впереди – Всероссийская олимпиада школьников, конкурсы проектов, конференции и многое другое. Ждем от своих учеников новых побед, творческих открытий, и главное – прочных знаний. А поможет в этом наш «Атомкласс»!
Елена Ильина,
учитель физики лицея № 3 г. Курчатова |
Отраслевой проект Росатома
|
Скачать газету "За мирный атом"
ссылка на источник
19 сентября 2014 года в атомклассе состоялась первая лекция, в рамках организованного школьного лектория.
Обучающиеся 11-а класса Мухин Дмитрий и Елецких Евгений посвятили ее движению заряженных частиц в магнитном поле. Были популярно изложены не только теоретические основы, но произведена демонстрация явления с помощью лабораторной установки «Определение удельного заряда электрона». Практическая работа, состоящая из трех исследований, вызвала живой интерес у слушателей лекции. Ребята отметили, что настоящий эксперимент, проведенный с помощью оборудования атомкласса, делает науку нескучной и увлекательной. В планах 11-классников продолжить работу лектория на городском уровне.
О НАС ПИШУТ В ГАЗЕТАХ!
Открытие Атомкласса